Выявилась закономерность, что люди с лишним весом всегда выбирали порцию больше в сравнении с людьми с нормальными показателями веса. Даже в группе, которая концентрировалась на правильном питании отмечалась та же тенденция. У этих же пациентов наблюдалась повышенная реакция в в области головного мозга, отвечающей за вкус.
Согласно данным, повышение количества людей с ожирением с 1950-х годов непосредственно связан с увеличением размеров порций. Ситуация при которой еда воспринимается как удовольствие ведет к увеличению размера порции и повышению интенсивности мозговых ответов на награду за питание. В то время как ощущение сытости воспринимается как менее удовлетворяющее. Исходя из этого, учёные полагают, что реклама, позиционирующая здоровые пищевые продукты как «вкусные» может быть контрпродуктивной. Поскольку такой посыл побуждает съедать еды больше, чем требуется, оправдывая это ее пользой.
В результате этого эксперимента исследователи узнали, что склонным к полноте людям имеет смысл рекомендовать ориентировать свое мышление на здоровое питание, это может дать результаты в изменении пищевого поведения.
Источник: http://www.ssib.org/web/press2018.php